IP-телефония

IP-телефония

Телефония - это способ передачи голосовой информации при помощи кабельных сетей.

IP-телефония это видео- и голосовая связь, производимая на базе IP протоколов. Современная IP телефония позволяет использовать широкий функционал для передачи информации, работать с прямыми ТФОП номерами.

Принцип работы VoIP (аббревиатура “голос по IP”) заключается в обработке аналогово голосового сигнала в цифровой на входе и передачу его по IP к другому абоненту с последующим обратным декодированием. Преимущества постоянно развивающийся IP-телефонии заключаются в низкой стоимости, меньших затрат на оборудование по сравнению с обычной телефонной сетью. Местонахождение абонентов не оказывает серьезное влияние на связь. Для связи могут использоваться ПК, мобильные телефоны, смартфоны и т.д. при подключении специального программного обеспечения.

Вопреки расхожему мнению о том, что IP телефония может полностью вытеснить мобильную связь, именно операторы мобильной связи предоставляют услуги интернет. Амортизация же сетей GSM больше, чем IP. Мобильные операторы ведут тарификацию интернет трафика и их участие необходимо для обеспечения IP голосовой связи.

Основной этап развития IP телефонии начался с разработки протокола переноса существующей системы телефонной связи на протокол пакетной передачи данных TCP/IP. Этот протокол позволил присваивать каждому устройству свой уникальный адрес в сети и осуществлять передачу пакетов между этими адресами.

avaya-9608

Утвержденный далее международным союзом электросвязи протокол H.323 постепенно эволюционировал в SIP и вобрал в себя характеристики HTTP – архитектуру построения и правила передачи связи и стал наиболее популярным решением на рынке связи.

В архитектуре протокола SIP терминал отвечает за распределение информации, соединение с абонентами, обеспечивает соединение, контроль и доставку пакетов, по сути являясь User Agent (UA).

Еще одним компонентом является прокси-сервер, его задача прием и обработка запросов. Прокси может отслеживать нахождение пользователя в сети, его вызов, прохождение сигнала, предоставление услуг и другие задачи. Может инициировать и принимать вызовы. Прокси-сервер бывает совмещенным с основным сервером или установлен отдельно, взаимодействие происходит по LDAP.

Одна из важных особенностей SIP-телефонии – свободное перемещение абонента по сети. При наличии подключения устройство, например, телефон, мгновенно включается в работу, изменения настроек не требуются. Отчасти это заслуга сервера определения местоположения пользователей. Именно он регистрирует местонахождение абонента – в любой точке планеты – либо по присвоенному IP-адресу, либо дискретно по времени с предустановленными интервалами. Адреса абонентов находятся в базе данных - как постоянный адрес, так и временное расположение.

Типы протоколов

Для передачи информации в IP-телефонии задействованы следующие протоколы:

  • SIP – популярный протокол для передачи аудио и видеозвонков, передачи сообщений.
  • H.323 – используется для аудиовизуальных сообщений, используется для видеоконференциях. Один из первых протоколов VoIP, используемый так же в сервисах LAN. С распространением SIP, H.323 и MGCP стал применятся реже.
  • MGCP – применятся для контроля медиашлюзов, подключенных к PSTN.
  • IAX – разработанный и используемый IP-PBX Asterisk.
  • H.248, SCTP, RTP и RTCP

Преимущества

По сравнению с привычной телефонной связь, IP телефония предоставляет больше возможностей для организации корпоративной связи, обеспечивает поддержку видеовызовов, голосовой почты, определение присутствия абонентов в сети. Значительно уменьшают затраты на связь, особенно при совершении международных вызовов.

IP-Оборудование

IP-АТС – используются на предприятиях, бывают программными и аппаратными.

di-d70

Производятся компаниями Grandstream, Panasonic.

IP-телефоны – таким телефоном может быть софтфон или специальное устройство беспроводное или проводной, обычный PSTN телефон с адаптером ATA.

Аппаратно IP телефон включает в себя динамик, микрофон, дисплей, тачпад или клавиатуру, процессор, процессор для обработки цифрового сигнала DSP, Ethernet или порт для подключения к ПК.

Основные производители: Yealink, Grandstream, Fanvil, Escene, AudioCodes.

Выбор IP телефона

Основной характеристикой при организации IP-телефонии является определение необходимого количества линий. От этого будет зависеть, сколько телефонных линий будет доступно абоненту в один момент времени. Например, для операторов колл-центра или секретарей может потребоваться одновременное использование более 5 линий.

Характеристики дисплея: диагональ, цветной либо монохромный, наличие подсветки, разрешение особенно важны для детального отображения текста и графики, использование видеозвонков.

В зависимости от профессии пользователя функционал может быть совершено разным. Базовые модели подойдут для использования внутри компании. Для руководителей предусмотрен сегмент устройств бизнес класса с расширенными возможностями и дизайном. Для работников, которые передвигаются по рабочему месту предусмотрены беспроводные варианты IP-телефонов.

Среди предоставляемых функций существует возможность выбора телефона с поддержкой гарнитуры, Bluetooth, подключение модулей расширений, функции переадресации, ожидания вызова и т.д.

Внешний вид устройства. Дизайн, вписывающийся в обстановку рабочего места, если телефон оснащен цветным дисплеем, то на него можно поставить заставку. Следует обратить внимание на удобство в использовании – удобно ли держать телефонную трубку, как расположена клавиатура.

Подключение к сети чаще всего осуществляется с помощью PoE (Power over Ethernet). Как правило блок питания входит в приобретаемый комплект оборудования. Если необходима поддержка Gigabit, то рабочее место должно быть оборудовано соответствующим портом. Так же необходимо обратить внимание на совместимость устройства с IP-АТС.

Предлагаем ознакомиться с ассортиментом IP-телефонов и оборудования на нашем сайте.

 21.10.2016
 (42 просмотров)
Top